[ Главная Страница\Законодательство РФ в области образования ]

 

   
 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 августа 2005 г. N 230
"О порядке работы находящихся в ведении Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств и наиболее значимых бюджетных учреждений науки и образования по подготовке предложений по формированию объемов государственных капитальных вложений в проект федеральной адресной инвестиционной программы"

В целях выработки единого системного подхода при осуществлении Минобрнауки России (далее - Министерство) функции субъекта бюджетного планирования в рамках подготовки предложений по формированию объемов государственных капитальных вложений в проект федеральной адресной инвестиционной программы по находящимся в ведении Министерства федеральным службам, федеральным агентствам и наиболее значимым бюджетным учреждениям науки и образования и в соответствии с протоколом заседания коллегии Министерства от 29 декабря 2004 г. N ПК-9 приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке работы находящихся в ведении Министерства федеральных служб, федеральных агентств и наиболее значимых бюджетных учреждений науки и образования по подготовке предложений по формированию объемов государственных капитальных вложений в проект федеральной адресной инвестиционной программы (далее - Положение) (приложение N 1).
2. Департаментам Министерства принять Положение к руководству и исполнению.
3. Находящимся в ведении Министерства федеральным службам, федеральным агентствам и наиболее значимым бюджетным учреждениям науки и образования, по отношению к которым Министерство осуществляет функции субъекта бюджетного планирования (приложение N 2), принять за основу Положение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Фридлянова В.Н.

Министр А. Фурсенко

Приложение N 1

Положение
о порядке работы находящихся в ведении Министерства федеральных служб, федеральных агентств и наиболее значимых бюджетных учреждений науки и образования по подготовке предложений по формированию объемов государственных капитальных вложений в проект федеральной адресной инвестиционной программы
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 августа 2005 г. N 230)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы находящихся в ведении Министерства федеральных служб, федеральных агентств и наиболее значимых бюджетных учреждений науки и образования по подготовке предложений по формированию объемов государственных капитальных вложений в проект федеральной адресной инвестиционной программы при формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансирование которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП).
Ассигнования из федерального бюджета на финансирование строек и объектов для федеральных государственных нужд предоставляются предприятиям, учреждениям (организациям), в соответствии с приоритетными направлениями государственного инвестирования.
2. Министерство осуществляет функции субъекта бюджетного планирования при подготовке предложений по формированию объемов государственных капитальных вложений в проект ФАИП по находящимся в ведении Министерства федеральным службам, федеральным агентствам и наиболее значимым бюджетным учреждениям науки и образования.
3. Департаменты Министерства, находящиеся в его ведении федеральные службы, федеральные агентства и наиболее значимые бюджетные учреждения и организации в работе по подготовке предложений по формированию объемов государственных капитальных вложений в проект ФАИП руководствуются:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
федеральными законами от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд";
постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" (далее - постановление N 714), от 1 июня 1998 г. N 548 "О порядке выделения средств из федерального бюджета на 1998 год негосударственным коммерческим организациям при условии обеспечения участия Российской Федерации либо увеличения доли Российской Федерации в уставных капиталах этих организаций" (далее - постановление N 548);
приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2005 г. N 108 "Об организации в Минобрнауки России и подведомственных федеральных агентствах работы с федеральными целевыми программами";
приложениями к письму Минэкономразвития России от 7 апреля 2005 г. N 4555-АШ/Д03: Методические рекомендации по формированию отдельных показателей и разделов прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на 2006 год и до 2008 года (II - X разделы), Основные приоритеты государственного инвестирования, учитываемые при отборе строек и объектов для включения в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета. (Федеральная адресная инвестиционная программа) (далее - Основные приоритеты) и Рекомендации по заполнению формы бюджетной заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2006 год (Федеральная адресная инвестиционная программа) (далее - Рекомендации).
4. Федеральная адресная инвестиционная программа, являющаяся составной частью федерального бюджета на очередной финансовый год, определяет объемы расходов на государственные капитальные вложения, в том числе в форме субсидий и субвенций, предусматриваемых на реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ (далее - программная часть), а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы (подпрограммы), на основании предложений, одобренных Президентом Российской Федерации либо Правительством Российской Федерации (далее - непрограммная часть) (п. 2 Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением N 714 (далее - Положение).
Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, утверждаемый Правительством Российской Федерации, предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам (далее - перечень) (п. 2 Положения).
В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в федеральной собственности. В него могут быть включены также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, а также стройки и объекты, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности (п. 2 Положения).
По стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности и включенным в непрограммную часть перечня, средства федерального бюджета предоставляются бюджету другого уровня в форме субсидий (п. 2 Положения).
В перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом (п. 2 Положения).
Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд формируется исходя из параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Российской Федерации на соответствующий год и среднесрочный период, объемов государственных капитальных вложений, направляемых на реализацию федеральных целевых программ и на решение не включенных в эти программы отдельных важнейших социально-экономических вопросов, на основании предложений, одобренных решениями Президента Российской Федерации, либо Правительства Российской Федерации, предусматриваемых в ФАИП для каждого главного распорядителя средств федерального бюджета в разрезе функциональной и экономической классификации расходов федерального бюджета, видов экономической деятельности (отраслей), государственных заказчиков, заказчиков-застройщиков и форм собственности (Основные приоритеты).
В приоритетном порядке в перечень включаются не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению в планируемом году (Основные приоритеты).
По вновь начинаемым стройкам и объектам государственная поддержка осуществляется только после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности. В перечень включают стройки и объекты, выполнение которых осуществляется подрядным способом (Основные приоритеты).
В числе других обязательных требований для отбора новых строек и объектов, по которым намечается государственная поддержка за счет средств федерального бюджета - обеспеченность строек и объектов разработанной и утвержденной предпроектной и проектной документацией в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации (Основные приоритеты).
Включение в проект перечня строек и объектов, находящихся в федеральной собственности, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, допускается при условии выделения в пределах общего объема расходов на государственные капитальные вложения на соответствующую стройку или объект средств, предназначенных на проведение проектно-изыскательских, предпроектных и проектных работ (п. 14 Положения).
Перечисление средств из федерального бюджета на счет открытого акционерного общества - получателя бюджетных средств, а также передача его акций в федеральную собственность осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора, заключаемого между открытым акционерным обществом, Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, определяющего взаимные обязательства и ответственность сторон (п. 4 Порядка выделения средств из федерального бюджета негосударственным коммерческим организациям при условии обеспечения участия Российской Федерации либо увеличения доли Российской Федерации в уставных капиталах этих организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 548).
Бюджетные заявки главными распорядителями средств федерального бюджета по каждой стройке (объекту) формируются исходя из приоритетов и критериев, одобренных Правительством Российской Федерации в составе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и представляются в Минэкономразвития России (Рекомендации).
Форма бюджетной заявки содержит данные о потребности в объемах ассигнований для финансирования из федерального бюджета строек и объектов, включаемых в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд (Рекомендации).
Бюджетная заявка представляется по каждой стройке (объекту) с разбивкой общего объема ассигнований по предметными статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, отражающими расходы, сгруппированные по основным направлениям капитальных вложений в основные средства за исключением капитального ремонта и приобретения оборудования по смете бюджетного учреждения.
К бюджетной заявке прилагаются материалы, обосновывающие экономическую целесообразность выделения ассигнований из федерального бюджета с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и соответствующий финансовый год, а также титульные списки строек, утвержденные в установленном порядке государственным заказчиком (Рекомендации).
Кроме того, для рассмотрения бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета государственные заказчики представляют по каждой стройке следующие документы:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 16 (а) Положения);
письмо (уведомление) регистрирующего органа о регистрации предприятия (организации) в Едином государственном реестре предприятий и организаций (ЕГРПО) (Рекомендации);
информацию из реестра владельцев именных ценных бумаг акционерных обществ о распределении акций для негосударственных коммерческих организаций (Рекомендации);
копия договоров строительного подряда, заключенного с другими участниками строительства (при необходимости) и договоров на поставку оборудования с длительными сроками изготовления (Рекомендации);
копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (п. 16 (б) Положения);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 16 (в) Положения);
титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год, утвержденные государственными заказчиками. При этом титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, согласовываются с главным распорядителем средств федерального бюджета (п. 16 (г) Положения);
копию соглашения (договора) с банками или другими организациями (при необходимости), предоставляющими заемные средства для реализации проекта (при необходимости) (Рекомендации);
копия бухгалтерского баланса за истекший год и отчеты к нему (при необходимости) (Рекомендации).
5. Находящиеся в ведении Министерства федеральные службы, федеральные агентства и наиболее значимые бюджетные учреждения науки и образования осуществляют функции государственных заказчиков по стройкам и объектам ФАИП, а также функции главных распорядителей средств федерального бюджета:
подготавливают ежегодно по формам, установленным Минэкономразвития России, данные о необходимых объемах бюджетного финансирования государственных капитальных вложений для реализации ФАИП по стройкам и объектам, с разбивкой по программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям), при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и направляют их в установленные сроки на согласование :
в сфере образования - в Департамент государственной политики в образовании Министерства;
в сфере науки и инноваций - в Департамент государственной научно-технической и инновационной политики Министерства;
в сфере молодежной политики - в Департамент государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства;
направляют согласованные данные в Департамент экономики и финансов;
рассматривают предложения и бюджетные заявки подведомственных организаций об участии в реализации федеральных целевых программ, финансировании строек и объектов за счет государственных капитальных вложений;
подготавливают на основе доведенных до них предельных объемов государственных капитальных вложений, согласовывают с соответствующими департаментами и представляют в Департамент экономики и финансов Министерства предложения по объемам государственных капитальных вложений и перечню строек и объектов для федеральных государственных нужд на очередной финансовый год. Указанные предложения государственные заказчики представляют в соответствии с формами и показателями организационно-методических материалов, направляемых федеральным органам исполнительной власти Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации для разработки прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации;
участвуют в заседаниях рабочих групп при рассмотрении Минэкономразвития России и государственными заказчиками - координаторами бюджетных заявок по федеральным целевым программам, финансированию строек и объектов для федеральных государственных нужд за счет государственных капитальных вложений;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ФАИП по стройкам и объектам;
организуют мониторинг и представляют департаментам Министерства, государственным заказчикам - координаторам, заинтересованным федеральным органам исполнительной власти справочную и аналитическую информацию о ходе реализации ФАИП, в том числе в региональном разрезе с объемами финансирования за счет всех источников;
проводят экспертные проверки хода реализации мероприятий ФАИП и о результатах ежегодно докладывают в департаменты Министерства и Минэкономразвития России в установленные им сроки;
организуют ведение ежемесячной отчетности об использовании государственных капитальных вложений и представляют ее в Минэкономразвития России в сроки и по формам, им установленным (в копии - в Департамент экономики и финансов Министерства);
готовят предложения о передаче на договорной основе соответствующим организациям выполнения части функций государственного заказчика на условиях, предусматриваемых нормативными правовыми актами;
подготавливают в пределах своей компетенции предложения по перераспределению объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам в связи с уточнением объемов выполненных работ с внесением соответствующих изменений в Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в утвержденный Правительством Российской Федерации Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд и сводную бюджетную роспись. Предложения представляются в Минэкономразвития России в установленном порядке с соответствующими обоснованиями и отчетом о выполненных работах и финансировании на указанных объектах, а также в копии - в Департамент экономики и финансов.
6. Департамент государственной политики в образовании, Департамент государственной научно-технической и инновационной политики, Департамент государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей и Департамент управления делами и государственной службы по соответствующим сферам деятельности:
рассматривают и согласовывают ежегодно подготовленные и представленные к установленному Департаментом экономики и финансов сроку находящимися в ведении Министерства федеральными службами, федеральными агентствами и наиболее значимыми бюджетными учреждениями науки и образования, данные о необходимых объемах бюджетного финансирования государственных капитальных вложений для реализации ФАИП;
согласовывают подготовленные находящимися в ведении Министерства федеральными службами, федеральными агентствами и наиболее значимыми бюджетными учреждениями науки и образования предложения по перечню строек и объектов для федеральных государственных нужд на очередной финансовый год на доведенные предельные объемы государственных капитальных вложений;
участвуют совместно с Департаментом экономики и финансов, находящимися в ведении Министерства федеральными службами, федеральными агентствами и наиболее значимыми бюджетными учреждениями науки и образования в заседаниях рабочих групп при рассмотрении Минэкономразвития России и государственными заказчиками - координаторами бюджетных заявок по федеральным целевым программам и финансированию строек и объектов для федеральных государственных нужд за счет государственных капитальных вложений;
осуществляют совместно с находящимися в ведении Министерства федеральными службами, федеральными агентствами и наиболее значимыми бюджетными учреждениями науки и образования подготовку материалов для рассмотрения вопросов и итогов реализации ФАИП на заседаниях коллегии Министерства.
7. Департамент экономики и финансов:
согласовывает, формирует на основе предложений государственных заказчиков, главных распорядителей бюджетных средств и представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по формам им установленным данные о необходимых объемах бюджетного финансирования государственных капитальных вложений для реализации ФАИП на очередной финансовый год в разрезе программной и непрограммной частей, отраслей (видам экономической деятельности), государственных заказчиков, заказчиков-застройщиков- получателей средств федерального бюджета;
осуществляет распределение прогнозных предельных объемов бюджетного финансирования государственных капитальных вложений по государственным заказчикам, главным распорядителям средств федерального бюджета в разрезе программной и непрограммной частей ФАИП, доведенных Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на основе принципов и приоритетов формирования ФАИП на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
доводит прогнозные предельные объемы финансирования государственных капитальных вложений до главных распорядителей средств федерального бюджета и определяет сроки подготовки и представления, согласованных с департаментами Министерства предложений;
представляет с учетом предложений главных распорядителей средств федерального бюджета в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по формам и в сроки им установленные предложения о включении строек и объектов в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд по подведомственным главным распорядителям, государственным заказчикам, заказчикам-застройщикам, получателям средств федерального бюджета, а также наиболее значимым бюджетным учреждениям науки и образования, на доведенные предельные объемы, и после согласования с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации представляют их в Министерство финансов Российской Федерации по форме 505800;
обеспечивает совместно с департаментами Министерства, находящимися в ведении Министерства федеральными службами, федеральными агентствами и наиболее значимыми бюджетными учреждениями науки и образования защиту на заседаниях рабочих групп при рассмотрении Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и государственными заказчиками-координаторами бюджетных заявок по федеральным целевым программам и финансированию строек и объектов для федеральных государственных нужд за счет государственных капитальных вложений;
осуществляет совместно с департаментами Министерства, находящимися в ведении Министерства федеральными службами, федеральными агентствами и наиболее значимыми бюджетными учреждениями науки и образования подготовку материалов для рассмотрения вопросов и итогов реализации ФАИП на заседаниях коллегии Министерства;
анализирует ход реализации ФАИП и подготавливает совместно с департаментами Министерства предложения по совершенствованию порядка разработки бюджетных проектировок по расходам инвестиционного характера, в том числе государственных капитальных вложений.

Приложение N 2

Перечень
находящихся в ведении Министерства федеральных служб, федеральных агентств и наиболее значимых бюджетных учреждений науки и образования, по отношению к которым Министерство осуществляет функции субъекта бюджетного планирования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 августа 2005 г. N 230)

Федеральное агентство по науке и инновациям
Федеральное агентство по образованию
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Российская академия наук
Российская академия сельскохозяйственных наук
Сибирское отделение Российской академии наук
Уральское отделение Российской академии наук
Дальневосточное отделение Российской академии наук
Российская академия образования
Российская академии живописи, ваяния и зодчества
Российская академия художеств
Российская академия архитектуры и строительных наук
Российский фонд фундаментальных исследований
Российский гуманитарный научный фонд
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

{Назад}

     

 


Rambler's Top100
г. Вологда. ул. Козленская, д. 99а, офис 43,44,
e-mail: regedu35@yandex.ru...тел.: (8172) 75-11-48

Hosted by uCoz