[ Главная Страница\Законодательство РФ в области образования ]

 

   
 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2005 г. N 78
"Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации"

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, и приказом Минобрнауки России от 20 января 2005 г. N 9/к "Об утверждении структуры центрального аппарата Министерства образования и науки Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Считать утратившим силу приказ Минобрнауки России от 24 сентября 2004 г. N 76 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации".

Министр А. Фурсенко

Положение
о Департаменте государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2005 г. N 78)

I. Общие положения

1. Департамент государственной политики в образовании (далее именуется - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными и конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, приказами и распоряжениями руководства Министерства, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными службами и агентствами, находящимися в ведении Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти и департаментами Министерства, органами управления образованием субъектов Российской Федерации, образовательными учреждениями, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Организует разработку предложений по формированию государственной политики в области образования и определении приоритетных направлений развития образования;
4.2. Разрабатывает и (или) участвует в разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;
4.3. Разрабатывает предложения по проекту плана работы и прогнозным показателям деятельности Министерства;
4.4. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации организует разработку проектов следующих нормативных правовых актов:
4.4.1. Порядка подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая профессиональное образование, подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов в федеральных образовательных учреждениях;
4.4.2. Перечня профессий (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях и общероссийских классификаторов в области образования;
4.4.3. Положения и порядка создания филиалов федеральных государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
4.4.4. Форм документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, порядка их выдачи;
4.4.5. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
4.4.6. Порядка проведения экспертизы учебников;
4.4.7. Федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, федеральных требований к содержанию образования, общеобразовательным (дошкольным, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и профессиональным (начального, среднего и высшего образования) образовательным программам, учебным планам;
4.4.8. Положения об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений;
4.4.9. Положения о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей;
4.4.10. Порядка приема всех категорий обучающихся в образовательные учреждения;
4.4.11. Порядка перевода обучающегося из одного учебного заведения в другое;
4.4.12. Порядка развития многоуровневой непрерывной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров;
4.4.13. Порядка формирования федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов управления образованием;
4.4.14. Положения о порядке замещения должностей работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4.4.15. Порядка аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также установления образовательных цензов для педагогических работников;
4.5. Нормативных правовых актов по другим вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
4.6. Принимает участие в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в сфере образования;
4.7. Готовит предложения в пределах своей компетенции по защите сведений, составляющих государственную тайну;
4.8. Готовит предложения по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента;
4.9. Организует экспертизу учебников для принятия решения об их использовании в образовательном процессе образовательных учреждений;
4.10. Участвует в организации разработки проектов нормативных правовых актов в части лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений и их филиалов по реализуемым ими образовательным программам, а также по оценке качества образования;
4.11. Готовит предложения по выработке государственной национальной образовательной политики и государственной языковой политики в сфере этнокультурного и дополнительного образования в интересах обеспечения единства образовательного пространства и консолидации многонационального, многоконфессионального российского общества;
4.12. Формирует политику в части подготовки федеральных целевых, отраслевых, научных, межведомственных программ в сфере образования;
4.13. Формирует приоритетные направления федеральных целевых программ в области образования и организует координацию их реализации;
4.14. Участвует в организации порядка установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета;
4.15. Участвует в мониторинге и определении эффективности функционирования региональных систем образования;
4.16. Участвует в разработке положения об аспирантуре и докторантуре в высших учебных заведениях независимо от их ведомственной принадлежности;
4.17. Участвует в разработке международных проектов и программ в области образования и науки совместно с международными организациями;
4.18. Участвует в разработке нормативных актов о подтверждении, признании и установления эквивалентности документов об уровне образования и (или) квалификации за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
4.19. Осуществляет координацию деятельности Совета руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, Межведомственной комиссии по русскому языку, Межведомственного совета по образованию, Федерального совета по учебникам, других советов, комиссий в сфере образования;
4.20. Согласовывает назначение руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации по представлению органов исполнительной власти;
4.21. Осуществляет иные полномочия в сфере образования, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями руководства Министерства.
5. Департамент государственной политики в образовании с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
5.2. Организовывать проведение оценки хода реализации федеральных целевых программ в сфере образования;
5.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, специалистов Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, научные и иные организации, ученых и экспертов;
5.4. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости работников Департаментов Министерства и специалистов организаций, находящихся в ведении Минобрнауки России, руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации и руководителей образовательных учреждений;
5.5. Создавать экспертные группы, советы в установленной сфере деятельности Департамента;
5.6. Вести служебную переписку с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6. Департамент государственной политики в образовании в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 7 Положения о Министерстве.

III. Организация деятельности

7. Департамент государственной политики в образовании возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации.
Директор несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки.
Количество заместителей директора устанавливается Министром.
8. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
9. Директор:
9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. Утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) Департамента и должностные инструкции работников;
9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников Министерства;
9.5. Готовит проекты приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента - ненормативного характера;
9.6. Издает распоряжения по вопросам работы Департамента;
9.7. Подчиняется непосредственно заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.
10. Департамент государственной политики в образовании имеет бланки установленного образца.

{Назад}

     

 


Rambler's Top100
г. Вологда. ул. Козленская, д. 99а, офис 43,44,
e-mail: regedu35@yandex.ru...тел.: (8172) 75-11-48

Hosted by uCoz