Приказ Министерства образования и науки РФ
от 22 марта 2005 г. N 82
"Об утверждении Положения о Департаменте экономики и финансов
Министерства образования и науки Российской Федерации"
В соответствии с Положением о Министерстве образования
и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, и приказом Минобрнауки
России от 20 января 2005 г. N 9/к "Об утверждении структуры
центрального аппарата Министерства образования и науки Российской
Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономики и
финансов Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Минобрнауки России от 24 сентября
2004 г. N 75 "Об утверждении Положения о Сводном департаменте
экономики и финансов Министерства образования и науки Российской
Федерации".
Министр А. Фурсенко
Положение
о Департаменте экономики и финансов Министерства образования и
науки Российской Федерации
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 марта
2005 г. N 82)
I. Общие положения
1. Департамент экономики и финансов (далее - Департамент)
является структурным подразделением Министерства образования и
науки Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением
о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим
Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными службами и агентствами, находящимися в ведении
Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти
и департаментами Министерства.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Формирует и представляет в Минфин России в установленном
порядке бюджетные проектировки по финансированию деятельности
подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, учреждений
и организаций, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений
образования и науки;
4.2. Участвует в рассмотрении Минфином России и другими федеральными
органами исполнительной власти бюджетных проектировок Министерства
и подведомственных ему федеральных служб и агентств, а также отдельных
наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки;
4.3. Участвует в формировании разделов, подразделов проекта федерального
бюджета по федеральным органам исполнительной власти, в отношении
которых Министерство является главным распорядителем бюджетных
средств;
4.4. Согласовывает в установленном порядке с Минфином России материалы,
расчеты, обоснования, нормативные документы, формы, предусмотренные
методикой по определению направлений бюджетных средств;
4.5. Координирует работу по формированию докладов о результатах
и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта
бюджетного планирования;
4.6. Доводит годовые и квартальные уведомления о бюджетных ассигнованиях
из федерального бюджета и объемы финансирования расходов до структурных
подразделений Министерства и подведомственных бюджетных учреждений;
4.7. Регулирует объемы бюджетных обязательств по направлениям
расходования средств в пределах лимитов, выделенных Минфином России;
4.8. Открывает в установленном порядке счета Министерства, а также
осуществляет ведение операций по открытым Министерству счетам,
комплекс работ по составлению и ведению реестров бюджетополучателей
и регулярному представлению их в Минфин России;
4.9. Осуществляет комплекс работ по выдаче генерального разрешения
на открытие счетов подведомственным бюджетным организациям для
получения средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности;
4.10. Участвует в выработке и реализации государственной экономической
и финансовой политики в сфере образования и науки;
4.11. Разрабатывает предложения и методические рекомендации по
вопросам экономики образования, научной и инновационной деятельности,
в т.ч. по совершенствованию механизма финансово-хозяйственной
деятельности образовательных и научных учреждений и организаций;
4.12. Подготавливает предложения по вопросам оплаты и нормирования
труда работников образования и науки, установления квалификационных
характеристик и требований по должностям педагогических работников;
4.13. Организует работу по отбору тематики научно-исследовательских
работ, подготовке и проведению конкурсов за счет средств федерального
бюджета на "Прикладные научные исследования и разработки",
выделенных Министерству;
4.14. Осуществляет мониторинг бюджетной сети Министерства, подведомственных
ему федеральных служб и агентств, представляет отчеты по мониторингу
в Минфин России и проводит мониторинг результативности бюджетных
расходов подведомственных Министерству федеральных служб и агентств,
учреждений и организаций, а также отдельных наиболее значимых
бюджетных учреждений образования и науки;
4.15. Разрабатывает предложения о порядке установления федеральным
органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального
бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального
образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет
средств федерального бюджета;
4.16. Изучает, анализирует и подготавливает предложения по исполнению
действующих и включению в федеральный бюджет принимаемых обязательств
в рамках среднесрочного финансового планирования в сфере образования
и науки;
4.17. Оказывает методическую помощь по финансово-экономическим
вопросам структурным подразделениям Министерства, подведомственным
ему федеральным службам и агентствам, органам управления субъектов
Российской Федерации, соответствующим отраслевым и межотраслевым
внебюджетным фондам;
4.18. Ведет оперативный учет и составляет финансовую отчетность
о поступлении и перечислении бюджетных средств для ежемесячного
представления в Счетную палату Российской Федерации и руководству
Министерства;
4.19. Подготавливает предложения Минфину России по вопросам совершенствования
бюджетной классификации, изменения Порядка доведения лимитов бюджетных
обязательств и объемов финансирования;
4.20. Подготавливает аналитические материалы и справки для руководства
Министерства, к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям
Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента;
4.21. Формирует и ведет информационные базы данных по закрепленным
за Департаментом направлениям деятельности в интегрированной информационно-вычислительной
системе Министерства;
4.22. Участвует в определении потребности в финансовых ресурсах
для финансово-экономических обоснований к проектам законодательных
актов и федеральных целевых программ;
4.23. Участвует в формировании перечня федеральных целевых программ,
предлагаемых к финансированию из средств федерального бюджета
на очередной финансовый год;
4.24. Подготавливает совместно со структурными подразделениями
Министерства ежегодные доклады о выполнении федеральных целевых
программ, а также предложения по совершенствованию порядка их
разработки и реализации;
4.25. Разрабатывает совместно со структурными подразделениями
Министерства, подведомственными ему федеральными службами и агентствами
предложения в проекты планов действий Правительства Российской
Федерации по реализации среднесрочных программ социально-экономического
развития Российской Федерации на соответствующий период и по реализации
ежегодных посланий Президента Российской Федерации, а также подготавливает:
ежемесячно информацию о выполнении мероприятий планов по реализации
среднесрочных программ социально-экономического развития Российской
Федерации на соответствующий период;
ежеквартально информацию по реализации ежегодных посланий Президента
Российской Федерации;
ежегодно итоговые доклады по реализации среднесрочных программ
социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий
период и посланий Президента Российской Федерации;
4.26. Разрабатывает предложения по реализации государственной
политики в области реформирования, в т.ч. приватизации и управления
государственной собственностью организаций образования и науки;
4.27. Осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении
Министерства федеральных служб и агентств в части реализации государственной
политики по реформированию организаций образования и науки, а
также приватизации и управления государственной собственностью;
4.28. Подготавливает методические рекомендации по реформированию
организаций образования и науки, а также распространению отечественного
и зарубежного опыта реформирования организаций;
4.29. Подготавливает для представления в Правительство Российской
Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации
и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений,
находящихся в ведении федеральных служб и агентств;
4.30. Участвует в пределах своей компетенции в разработке предложений
по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления организаций
образования и науки, находящихся в сфере ведения Министерства;
4.31. Участвует в разработке системы показателей оценки деятельности
Министерства в научной, научно-технической, инновационной сферах,
а также в области образования;
4.32. Участвует в разработке предложений по обоснованию приоритетов
в соответствии с прогнозными показателями развития научной, научно-технической,
инновационной и образовательной сферы на краткосрочный и среднесрочный
периоды;
4.33. Координирует подготовку предложений по совершенствованию
форм статистической отчетности;
4.34. Координирует работу по обеспечению подведомственных Министерству
федеральных служб и агентств, а также отдельных наиболее значимых
бюджетных организаций утвержденной проектно-сметной документацией
по объектам, включенным в Федеральную адресную инвестиционную
программу, согласовывает титульные списки строек;
4.35. Осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении
Министерства федеральных агентств и служб, а также наиболее значимых
бюджетных учреждений в сферах образования и науки по формированию
объемов государственных капитальных вложений в рамках перечня
строек и объектов Федеральной адресной инвестиционной программы;
4.36. Координирует и обеспечивает контроль за реализацией контрактов
на поставку научного оборудования и приборов в рамках программы
государственных внешних заимствований;
4.37. Участвует в работах по формированию потребности в бюджетных
средствах и финансированию программ, осуществляемых с привлечением
средств внешних заимствований Международного банка реконструкции
и развития;
4.38. Участвует в разработке механизмов государственного стимулирования
инвестиционной активности в сферах образования и науки с привлечением
бюджетных, внебюджетных источников и иностранных инвестиций;
4.39. Проводит анализ инвестиционной деятельности организаций
подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, учреждений
и организаций, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений
образования и науки;
4.40. Осуществляет методическое обеспечение инвестиционной деятельности
структурных подразделений Министерства,
подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, учреждений
и организаций, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений
образования и науки;
4.41. Обеспечивает взаимодействие с аппаратами палат Федерального
Собрания Российской Федерации;
4.42. Формирует на основе предложений структурных подразделений
Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб
и агентств план организации законопроектных работ в Министерстве
и осуществляет координацию и контроль за организацией законопроектных
работ в Министерстве;
4.43. Обобщает совместно со структурными подразделениями Министерства
практику применения законодательства Российской Федерации и разрабатывает
предложения по его совершенствованию;
4.44. Проводит правовую экспертизу и согласование нормативных
правовых актов, подготавливаемых структурными подразделениями
Министерства;
4.45. Оказывает помощь структурным подразделениям Министерства
при разработке ими законопроектов и иных нормативных правовых
актов по финансовым, экономическим и правовым вопросам;
4.46. Участвует совместно с другими департаментами Министерства
в подготовке заключений и проектов официальных отзывов Правительства
Российской Федерации по проектам федеральных законов, внесенным
на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации субъектами права законодательной инициативы и направляемым
в установленном порядке в Министерство на согласование;
4.47. Организует деятельность, связанную с приемом и рассмотрением
материалов, представляемых на соискание премии Президента Российской
Федерации в области образования и премий Правительства Российской
Федерации в области образования, науки и техники, а также науки
и техники для молодых ученых в соответствии с нормативно-правовыми
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации;
4.48. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности
межведомственных советов по присуждению премий Правительства Российской
Федерации в области образования, а также в области науки и техники;
4.49. Координирует организацию и проведение конкурсных и внеконкурсных
закупок продукции для государственных нужд; участвует в их проведении,
а также в подготовке методической документации по проведению закупок
продукции;
4.50. Участвует в международном сотрудничестве Министерства по
вопросам, входящим в его компетенцию;
4.51. Представляет в установленном порядке интересы Министерства
в судах и других органах;
4.52. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых
актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, а также другие документы, по которым требуется решение
Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к
сфере ведения Департамента;
4.53. Разрабатывает предложения к проекту плана работы и прогнозным
показателям деятельности Министерства;
4.54. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности,
если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации;
4.55. Готовит предложения в пределах своей компетенции по защите
сведений, составляющих государственную тайну;
4.56. Готовит предложения по профессиональной подготовке, переподготовке,
повышению квалификации и стажировке работников Департамента.
5. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере
деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента
вопросам;
5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации,
ученых и специалистов;
5.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента, с участием при необходимости работников структурных
подразделений Министерства и специалистов организаций, находящихся
в ведении Министерства;
5.4. Создавать экспертные группы, советы в установленной сфере
деятельности Департамента;
5.5. Вести служебную переписку с органами государственной власти
и управления, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента.
6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять
полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями
пункта 7 Положения о Министерстве.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Министром.
Директор несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент
полномочий и реализацию государственной политики в установленной
сфере деятельности.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых
от должности Министром.
Количество заместителей директора устанавливается Министром.
8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям
деятельности Департамента.
Структура и численность работников Департамента определяются штатным
расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов
и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном
бюджете фонда оплаты труда.
9. Директор:
9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные
регламенты работников Департамента;
9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении
на должность и освобождении от должности работников Департамента;
9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов
Департамента в пределах установленных Правительством Российской
Федерации фонда оплаты труда и численности работников Министерства;
9.5. Готовит проекты приказов, имеющих нормативный характер, а
по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
Департамента - ненормативного характера;
9.6. Издает распоряжения по вопросам работы Департамента;
9.7. Подчиняется непосредственно Министру в соответствии с распределением
обязанностей.
9.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях
с государственными органами, в том числе с подведомственными федеральными
службами и агентствами, государственными внебюджетными фондами,
с другими организациями и гражданами.
9.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства
договоры и другие гражданско-правовые документы.
10. Департамент имеет штампы и бланки установленного образца.