|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, заданные на Всероссийском семинаре, проведенном Рособрнадзором для работников органов управления образованием субъектов РФ, осуществляющих процедуры лицензирования, аттестации и государственной аккредитации
— Что должно входить в наименование образовательного учреждения?
— В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму, а также на характер деятельности.
В соответствии с п. 3 ст. 12 Закона РФ «Об образовании» образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта РФ), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций [объединений]).
Например, наименования ОУ могут иметь следующий вид:
— муниципальное общеобразовательное учреждение «_____________
средняя общеобразовательная школа №___»;
— муниципальное общеобразовательное учреждение «_______лицей
им._____________»;
— негосударственное образовательное учреждение «Детский сад об-щеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»;
— школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,_________епархии;
— автономная некоммерческая организация «Учебно-производственный центр «__________»;
— муниципальное образовательное учреждение «Профессиональный лицей №___г. »;
— некоммерческое партнерство «Центр повышения квалификации специалистов __________»;
— государственное образовательное учреждение «_________центр
развития детского творчества».
— Какие организационно-правовые формы предусмотрены для образовательного учреждения?
— Законом РФ «Об образовании» {п. 1 ст. 11.1) установлено, что государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций {учреждение, автономная некоммерческая организация, некоммерческое партнерство).
— Могут ли образовательные учреждения начального профессионального образования реализовывать образовательные программы среднего профессионального образования?
— Нет, не могут, так как в соответствии со статьей 23 Закона РФ «Об образовании» среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях), а также согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», — в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
— Возможно ли создание территориальных служб по надзору в сфере образования?
— Законом РФ «Об образовании» (подп. 17 ст. 29) к компетенции субъектов Российской Федерации в области образования отнесено право осуществления надзора и контроля в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов за образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений), а также за деятельностью муниципальных органов управления образованием.
Принятие решения о формировании в субъектах Российской Федерации уполномоченных органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере образования, находится в ведении субъектов Российской Федерации.
— Какое количество обучающихся указывается в приложении к лицензии образовательного учреждения, если оно проводит обучение в две смены?
— Письмо Минобразования России от 29.01.2002 № 24-51-20ин/13 «О заполнении приложений к лицензиям на право осуществления образовательной деятельности»1 содержит образцы заполнения приложений к лицензиям образовательных учреждений практически всех типов. В приложении к лицензии общеобразовательного учреждения следует указывать предельную численность контингента обучающихся в одну смену, что не исключает возможность проводить обучение в две смены.
Образцы заполнения приложений к лицензиям для образовательных учреждений среднего профессионального образования приведены также в приложениях 1 —3 к письму Рособрнадзора от 15.09.2005 № 02-397ин/КО «О введении Перечня специальностей среднего профессионального образования и об отдельных вопросах лицензирования образовательных учреждений среднего профессионального образования»2.
— При реорганизации трех детских садов в один следует ли переоформлять лицензию на один детский сад?
— В соответствии со ст. 34 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок реорганизации федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством Российской Федерации, государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений — органом местного самоуправления.
При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
Реорганизованному образовательному учреждению в форме присоединения к нему другого образовательного учреждения при сохранении им организационно-правовой формы и статуса, лицензия на право осуществленияобразовательной деятельности может быть переоформлена, при этом рекомендуется одновременно увеличить предельную численность контингента воспитанников. Не исключается и возможность повторного лицензирования по заявлению учредителя.
— Подлежит ли лицензированию образовательная деятельность органов СЭС и МЧС, которые реализуют дополнительные образовательные программы, не являясь образовательными учреждениями?
— Право на реализацию дополнительных образовательных программ имеют только образовательные учреждения на основании лицензии.
В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 №796, не подлежит лицензированию образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и(или) квалификации.
— Как скоро после получения лицензии школа может пройти аттестацию и аккредитацию?
— Аттестация образовательного учреждения проводится один раз в пять лет, если иное не предусмотрено законом.
Первая аттестация вновь созданного образовательного учреждения может проводиться по его заявлению после первого выпуска обучавшихся, но не ранее, чем через три года после получения лицензии при условии положительных результатов итоговой аттестации не менее чем у половины его выпускников.
Первая аттестация вновь создаваемых образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням образования — начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее (п. 19, 20 ст. 33 Закона РФ «Об образовании»).
— В уставе наименование образовательного учреждения установлено неверно (Н-ский политехнический техникум). Можно ли выдавать ему лицензию на право осуществления образовательной деятельности?
— В таком наименовании нет указаний на организационно-правовую форму техникума и характер деятельности, не ясно, является ли он государственным, муниципальным, негосударственным и т.д.Поэтому целесообразно рекомендовать учредителю привести наименование образовательного учреждения в соответствие с действующим законодательством.
— Как устанавливаются тип и вид образовательного учреждения, реализующего образовательные программы различных уровней?
В соответствии с п. 6 ст. 12 Закона РФ «Об образовании» государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации. Деятельность образовательных учреждений регулируется соответствующими типовыми положениями, в которых указаны виды образовательных учреждений.
— Может ли предприятие получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программе дошкольного образования, если его структурное подразделение — детский сад — не является юридическим лицом?
— Правовые основания для выдачи предприятию (организации) лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования отсутствуют. В соответствии со ст. 21 Закона РФ «Об образовании» организация может получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности только по программам профессиональной подготовки при наличии в ее структуре соответствующего структурного подразделения.
— Если образовательное учреждение среднего профессионального образования подало заявление на аттестацию двух из четырех реализуемых образовательных программ, то следует ли это рассматривать как аттестацию образовательного учреждения, или как аттестацию отдельных образовательных программ?
— Образовательное учреждение аттестуется по образовательным программам.
Первая аттестация вновь созданного образовательного учреждения может проводиться по его заявлению после первого выпуска обучавшихся, но не ранее чем через три года после получения лицензии (п. 20 ст. 33 Закона РФ «Об образовании»). Поэтому к аттестации могут быть представлены не все реализуемые образовательные программы.Аккредитованное образовательное учреждение может представлять на аттестацию и государственную аккредитацию отдельные образовательные программы, по которым произведен первый выпуск.
— Имеет ли лицензирующий орган право выдать лицензию на 3— 5 лет, если договор аренды, представленный образовательным учреждением, заключен на один год с возможностью его пролонгации?
— Правовые основания для выдачи лицензии на срок более года по такому договору отсутствуют.
Соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых для организации образовательного процесса зданий и помещений, объектов физической культуры и спорта, общежитий, об обеспечении обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием с приложением копий документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование или распоряжение необходимой учебно-материальной базой в течение срока действия лицензии (подп. «д» п. 12 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 № 796).
— На территории области функционирует дошкольное образовательное учреждение, находящееся в ведении Минобороны России. Командир войсковой части отказывается регистрировать данное образовательное учреждение как юридическое лицо, оформлять документы соответствующим порядком и представлять их на лицензирование образовательной деятельности. Как поступать в данном случае?
— По своему правовому статусу образовательное учреждение является юридическим лицом (п. 2 ст. 12 Закона РФ «Об образовании»)-
Если органом управления образованием субъекта Российской Федерации выявлена образовательная деятельность, ведущаяся на территории субъекта Российской Федерации без лицензии на право осуществления образовательной деятельности, то необходимо установить учредителя данной организации и сообщить ему о необходимости соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования. О случаях нарушения законодательства в области образования следует сообщать в прокуратуру.
— Кто выдает лицензию на право осуществления образовательной деятельности вузу, филиалу вуза, отделению вуза, находящимся в трех разных местах? Правильно ли писать в наименовании филиала наименование вуза, затем в скобках «филиал», «отделение»?
— В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательную деятельность может вести образовательное учреждение и его филиал.
Лицензии на право осуществления образовательной деятельности вузам и их филиалам выдаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 № 300).
Наименование филиала устанавливается при его создании, оно указывается в уставе образовательного учреждения (организации), закрепляется в положении о филиале и в уведомлении о постановке на налоговый учет юридического лица по месту нахождения обособленного структурного подразделения. При этом установленных законодательством требований к наименованию филиала нет.
Так, например, в соответствии с п. 6 Типового положения о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений), утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.12.2005 № 297, наименование филиала устанавливается при его создании.
В случае если в наименовании филиала употребляется специальное название (институт, колледж, центр и др.), наряду с ним указывается слово «филиал» и принадлежность к высшему учебному заведению.
Наименование филиала, его местонахождение, реквизиты акта учредителя о создании, переименовании филиала отражаются в установленном порядке в уставе высшего учебного заведения.
— Как оформить лицензию малокомплектной кочевой школе, являющейся юридическим лицом, но не имеющей заключений органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзоров?
— Требования к охране здоровья обучающихся, воспитанников (медицинское обслуживание, питание обучающихся) установлены статьей 51 Закона РФ «Об образовании».
Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учрежденийнесут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
Правовые основания для выдачи лицензии без представления в лицензирующий орган заключений органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзоров или паспорта готовности образовательного учреждения к новому учебному году, подписанного членами комиссии из государственных органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзоров, отсутствуют.
Особенности проведения лицензирования малокомплектной кочевой школы в настоящее время в нормативных правовых актах не урегулированы.
— Может ли государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации выдать лицензию на право осуществления образовательной деятельности общеобразовательному учреждению, расположенному за пределами Российской Федерации, и провести его аттестацию и государственную аккредитацию?
— Государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации не может провести лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами Российской Федерации, так как действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности (п. 3 ст. 12 Закона РФ «Об образовании»).
— Какова численность постоянно действующей комиссии, создаваемой в субъекте РФ, по осуществлению контроля за соблюдением высшими учебными заведениями и филиалами высших учебных заведений условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией, каков состав комиссии, за чей счет осуществляются расходы на работу комиссии?
— В соответствии с Законом РФ «Об образовании» осуществление контроля за вузами и их филиалами отнесено к компетенции Рособрнад-зора.
Субъект Российской Федерации в соответствии с подп. 17 ст. 29 не осуществляет контроль за вузами и их филиалами, этим занимается Рособрнадзор.
Рособрнадзор своими приказами создает постоянно действующие комиссии, деятельность которых регулируется временным Положением о комиссии по осуществлению контроля за соблюдением высшими учебными заведениями и филиалами высших учебных заведений условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией.
В состав комиссии, как правило, включаются следующие представители:
• председатель комиссии — от Рособрнадзора;
• заместитель председателя комиссии — руководитель органа управления образованием субъекта Российской Федерации;
• представители совета ректоров вузов субъекта Российской Федерации и региональных ассоциаций негосударственных вузов;
• представитель органа управления образованием субъекта Российской Федерации является ответственным за организацию работы комиссии в регионе.
Для проведения контроля в конкретном вузе или филиале формируется комиссия в составе не менее трех человек, как правило, следующего состава: председатель или заместитель председателя комиссии, один из ректоров вузов, представитель органа управления образованием субъекта Российской Федерации, ответственный за организацию работы комиссии в регионе.
Проезд председателя комиссии к месту проведения проверки осуществляется за счет Рособрнадзора, остальные члены комиссии привлекаются из региона, и расходы на их проезд и проживание не требуются.
— У образовательного учреждения несколько зданий по разным адресам. Как определить место его нахождения?
— В соответствии с п. 2 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица фиксируется в его учредительных документах.
Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральной налоговой службой по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.
— Может ли быть выдана лицензия школе при санатории на право осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам?
— Дети, находящиеся на лечении в санатории, числятся в общеобразовательных учреждениях по месту жительства.
Право на осуществление образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (п. 6 ст. 33 Закона РФ «Об образовании»).
В данном случае школа при санатории не является образовательным учреждением, поэтому правовые основания для выдачи ей лицензии на право осуществления образовательной деятельности отсутствуют.
При этом образовательная деятельность этой школы не подлежит лицензированию (п. 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796).
В подобных структурных подразделениях дети пребывают временно и получают документы об образовании в образовательных учреждениях по месту их проживания.
— Может ли получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для умственно отсталых детей»?
— Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для умственно отсталых детей» не подлежит лицензированию на право осуществления образовательной деятельности, так как не является образовательным учреждением.
Проблему обучения отдельных категорий детей с глубокой умственной отсталостью по общеобразовательным программам можно решить путем их перевода в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Функционирование специальных групп (классов) для детей со сложными дефектами предусмотрено Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 № 288 (с изменениями и дополнениями от 10.03.2000, 23.12.2002,01.02.2005).
— Как осуществлять контроль за индивидуальной трудовой педагогической деятельностью?
— В соответствии со ст. 48 Закона РФ «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская.
Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.
Государственные органы управления образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования не имеют полномочий по контролю лиц, осуществляющих индивидуальную трудовую педагогическую деятельность.
— Обязательно ли надо направлять в Роса к кред агентство документы ссузов, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции органов управления образованием субъектов Российской Федерации?
— Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки считает необходимым взаимодействие органов управления образованием субъектов Российской Федерации с Росаккредагентством.
Образовательные учреждения среднего профессионального образования на протяжении последних десяти лет ежегодно представляли в Росаккредагентство (г. Йошкар-Ола) информацию с помощью специального программного обеспечения {модуль сбора данных) для формирования центрального банка данных государственной аккредитации, который используется для определения показателей аккредитации и их критериальных значений, единых для всех ссузов России. По заявкам органов управления образованием субъектов Российской Федерации Росаккредагентство на основе центрального банка данных государственной аккредитации готовит информационно-аналитические материалы для принятия решений по государственной аккредитации ссузов.
Кроме того, по поручению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Росаккредагентство на основе лицензий на право осуществления образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации, копии которых представляются государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации, формирует федеральный реестр аккредитованных образовательных учреждений среднего профессионального образования.
— Указываются ли в наименовании дошкольного образовательного учреждения, прошедшего государственную аккредитацию, установленная категория и приоритетные направления его деятельности?
— Деятельность дошкольных образовательных учреждений регулируется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 677 (с изменениями и дополнениями от 14.02.97, 23.12,2002, 01.02.2005).
В указанном документе установлены виды этих образовательных учреждений. Среди них есть детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.). Следовательно, приоритетные направления указываются в наименовании детского дошкольного образовательного учреждения. Категория в его наименовании не указывается.
— Надо ли требовать от соискателя лицензии, подавшего документы на лицензирование по отдельной образовательной программе, заключения органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзоров?
— Лицензирование деятельности образовательного учреждения по новым для него образовательным программам производится независимо от наличия у него лицензии на ведение образовательной деятельности по другим образовательным программам. При этом лицензиат представляет заявление и документы из числа указанных в п. 12 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796, перечень которых определяется лицензирующим органом (п. 28 указанного Положения).
— Следует ли проводить лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию групп кратковременного пребывания дошкольников, создаваемых при школах и учреждениях дополнительного образования детей?
— Такие группы могут функционировать без лицензии, так как их деятельность может осуществляться в соответствии с п. 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796.
— В каком документе содержится перечень требований к печати образовательного учреждения?
— По этому вопросу в государственные органы управления образованием направлено письмо Минобразования России от 17.04.2002 № 03-21 ин/26-03 «Об изготовлении и использовании печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации»1.
— Какие образовательные программы в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, подлежат лицензированию?
— В Типовом положении об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.98 № 867 (с изменениями от 23.12.2002), установлено, что указанное образовательное учреждение реализует программы общеобразовательные (основные и дополнительные) и начального профессионального образования, а также с согласия детей и их родителей (законных представителей) по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку.
— Имеется ли типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования взрослых?
— Статьей 26 Закона Российской Федерации «Об образовании» установлено, что в пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования взрослых является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов.
Деятельность образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, которые созданы в целях повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций, регламентируется Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 № 610 (с изменениями от 10.03.2000).
— Может ли образовательному учреждению выдаваться лицензия на срок 4—11 лет в зависимости от сроков реализации образовательных программ?
— В соответствии с п. 22 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796, лицензия выдается на срок не менее чем три года. Срок действия лицензии не связан со сроком реализации образовательных программ.
Лицензирующий орган учитывает наличие у соискателя лицензии необходимых для организации образовательного процесса зданий и помещений, объектов физической культуры и спорта, общежитий, объектов по обеспечению обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием. Документы, подтверждающие право соискателя лицензии на владение, пользование или распоряжение необходимой учеб но-материальной базой, должны иметь срок действия не меньший, чем срок действия лицензии (подп. «д» п. 12 указанного Положения).
На основании заключения экспертной комиссии может быть принято решение о сроке выдачи лицензии на больший чем три года срок с учетом технического состояния здания, его инженерных сетей, морального и физического износа оборудования, устаревания учебно-методических материалов и других факторов.
— Можно ли принимать к лицензионной экспертизе паспорта готовности образовательных учреждений к новому учебному году?
— В соответствии с подп. «е» п. 12 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796, соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заключения органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
Комплекты документов, подготовленные к лицензионной экспертизе соискателями лицензий, могут содержать паспорта их готовности к новому учебному году, подписанные членами комиссии от имени государственных органов санитарно-эпидемиологической и противопожарной служб Российской Федерации, заверенные печатями этих органов.Вместе с тем в случае аренды помещений в других образовательных учреждениях соответствующие заключения должны быть оформлены на имя соискателя лицензии.
— Имеет ли право соискатель лицензии подписывать заявление по доверенности учредителя?
— Соискатель лицензии по доверенности учредителя (учредителей) имеет право подписывать заявление на лицензирование образовательной деятельности в соответствии с п. 1 ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая).
— В каких образовательных учреждениях могут реализовываться программы по охране труда?
— По поводу лицензирования образовательной деятельности по реализации программ по охране труда работников организаций разъясняется, что вопросы охраны труда могут быть отражены в образовательных программах дополнительного профессионального образования, реализуемых в соответствующих образовательных учреждениях. Эти образовательные программы могут реализовываться в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющих лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования: повышения квалификации и профессиональной переподготовки по профессиям и специальностям, реализуемым в указанных образовательных учреждениях.
По этому вопросу Минобразованием России направлены в государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации письма от 29.10.2003 № 24-51 -224ин/13 «О лицензировании программ профессиональной подготовки (повышения квалификации) лиц на право работы с опасными отходами в образовательных учреждениях и организациях» и от 08.04,2004 № 17-51-25ин/13 «О лицензировании программ обучения по охране труда в образовательных учреждениях и организациях».
ОвД 14/2006
{Назад}
|