|
Письмо Минобразования
РФ от 25 июня 2002 г. N 39-55-47ин/39-20
"О лицензировании образовательных учреждений дополнительного
профессионального образования"
В соответствии с приказом Минобразования России от 31.05.2001 N
2215 Управление дополнительного профессионального образования рассмотрело
итоги повторного лицензирования и проведения комплексной оценки
деятельности образовательных учреждений дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации) специалистов, находящихся в
ведении федеральных органов исполнительной власти, и обращает ваше
внимание на ряд недостатков, установленных при проведении лицензионной
экспертизы:
- часть образовательных учреждений дополнительного профессионального
образования своевременно не переоформляет документы на право пользования
помещениями в соответствии с меняющейся законодательной базой, что
создает сложности при проведении повторного лицензирования данных
учебных заведений;
- в ряде случаев наблюдается отсутствие достаточного нормативного
количества учебных площадей (в связи с окончанием сроков аренды,
несвоевременным оформлением договоров аренды, изменением собственника,
чрезвычайными ситуациями);
- наблюдается сокращение юридически правильно оформленных площадей,
что влечет за собой сокращение устанавливаемого при лицензировании
предельного контингента обучающихся;
- медленно обновляется учебная литература;
- наблюдается недостаточное количество литературы в собственной
библиотеке (дополнительной, научной, периодической);
- компенсация библиотечного фонда осуществляется за счет других
организаций, учреждений;
- часть образовательных учреждений дополнительного профессионального
образования ведет работу по созданию фонда научной, учебной, методической
литературы на очень низком уровне.
Учебные занятия проводятся в зданиях и помещениях, не заявленных
при проведении лицензионной экспертизы (на базе предприятий-заказчиков),
что является нарушением действующего законодательства.
Учитывая, что до настоящего времени отсутствуют научно обоснованные
и нормативно закрепленные документы по количественному и качественному
составу преподавательских кадров, просим вас к 01.08.2002 представить
свои предложения по следующим вопросам.
1. Каким, по вашему мнению, должно быть соотношение (в процентах)
по наличию преподавателей (штатных, штатных совместителей, почасовиков)
в образовательном учреждении.
2. Каким должен быть показатель (в процентах), определяющий качественный
состав преподавательских кадров (наличие ученой степени, ученого
звания).
При этом с учетом каких подходов наиболее целесообразно исходить
при установлении показателя качественного состава преподавателей
(из вида учебного заведения: академия, институт, филиалы, центры
и др.) или отнесения программ к областям знаний (технические, экономические,
сельское хозяйство, промышленность, здравоохранение и др.).
Начальник Управления
дополнительного
профессионального образования И.А.Соловьева
{Назад}
|