[ Главная Страница\Аналитика ]

 

   
 

О ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ
И ОТЧЕТНОСТИ ОПЕРАЦИЙ
С ПОСТУПЛЕНИЯМИ, РАСПРЕДЕЛЯЕМЫМИ
МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ
СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22.11.2005 № 02-14-10/3155

В связи с завершением перехода бюджетными учреждениями с 1 октября 2005 года на Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. № 70н, и Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 г. № 5н (далее — Инструкция 5н), Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство направляют Разъяснения по порядку отражения администраторами поступлений — федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и созданными ими бюджетными учреждениями, финансовыми органами субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в бюджетном учете и отчетности поступлений, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.


Заместитель министра финансов Руководитель
Российской Федерации Федерального казначейства
Т.Д. Голикова Т.Г. Нестеренко




Приложение
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
и Федерального казначейства
от 22.11.2005 № 02-14-10/3155;
42-7.1-01/2.4-342

РАЗЪЯСНЕНИЯ
по порядку отражения администраторами поступлений —
федеральными органами исполнительной власти Российской
Федерации и созданными ими бюджетными учреждениями,
финансовыми органами субъекта Российской Федерации
(муниципального образования) в бюджетном учете и отчетности
поступлений, распределяемых между бюджетами бюджетной
системы Российской Федерации


1. Начисление доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов администраторами поступлений осуществляется на основании первичных документов, установленных администраторами поступлений по согласованию с Минфином России, и оформляется бухгалтерской записью по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 20500 000 «Расчеты с дебиторами по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 40101 100 «Доходы учреждения».
2. При зачислении указанных платежей на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», открытый территориальным органам Федерального казначейства для распределения поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации:
—территориальные органы Федерального казначейства в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. № 116н (далее — Порядок), направляют администраторам поступлений, а также соответствующим финансовым органам в части поступлений, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Выписку из сводного реестра поступлений и выбытии средств бюджета (ф. 0512088 — приложение 18 к Порядку) с приложением информации из расчетных документов (либо расчетные документы на бумажном носителе);
— администраторы поступлений оформляют на основании вышеназванных документов бухгалтерскую запись по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 21002 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 20500 000 «Расчеты с дебиторами по доходам».


3. Территориальные органы Федерального казначейства, начиная с 1 января 2006 года, ежедневно, на следующий день после получения из учреждения банка выписок и приложенных к ним документов направляют администраторам поступлений, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, Справку о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0512108 — приложение 16 к Порядку) по поступлениям, перечисленным в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Администраторы поступлений на основании Справки о перечислении поступлений в бюджеты оформляют на суммы доходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, перечисленных после распределения в бюджеты, отличные от уровня бюджета, установившего ставку налога, бухгалтерские записи по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 40101 100 «Доходы учреждения» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 21002 000 «Расчеты по поступлениям в бюджете органами, организующими исполнение бюджета».
Например, в соответствии с законом о бюджете субъекта Российской Федерации на 2005 год поступления по налогу на прибыль по коду 182 1 01 01012 02 0000 110 распределяются в процентном соотношении между бюджетом субъекта Российской Федерации и бюджетом муниципального образования, в связи с чем Федеральная налоговая служба, как администратор поступления, оформляет указанную выше бухгалтерскую запись на сумму средств, перечисленных в бюджет муниципального образования.
4. Отчетность администраторов поступлений об исполнении федерального бюджета, представляемая в Федеральное казначейство, начиная с января 2006 года, должна содержать только поступления с кодом элемента «01» в 13—14-х разрядах кодов доходной классификации и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, в части поступлений в федеральный бюджет, а также остатка поступлений на счете 40101, не перечисленного на отчетную дату на счета бюджетов.


Администраторы поступлений — федеральные органы исполнительной власти и созданные ими бюджетные учреждения, администрирующие надбавки и доплаты) работников образовательных учреждений, предусмотренных по состоянию на 31 декабря 2004 г. (как это определено статьей 153 указанного выше Федерального закона), Министерством образования и науки РФ и Профсоюзом работников народного образования и науки РФ, были подготовлены Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений (приложение к письму от 26 октября 2004 г. № 947/961 (далее — Рекомендации), в которых были закреплены условия оплаты труда педагогических и других работников образовательных учреждений, в том числе осуществляющих по медицинским показаниям обучение детей на дому.
Так, в пункте 4.1 указанных Рекомендаций определено, что месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе 6 Рекомендаций, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
В этом же пункте Рекомендаций предусмотрено, что в таком же порядке исчисляется месячная заработная плата учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением.
В пункте 6.1.11 Рекомендаций определено, что за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, предусмотрено повышение ставок заработной платы на 20%.
За время работы учителей в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, не совпадающих с их ежегодным отпуском, оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.
Принимая во внимание, что часы индивидуального обучения детей на дому по медицинским показаниям включаются в учебную нагрузку учителей на общих основаниях, а также то, что каникулы предусмотрены не только для обучающихся непосредственно в условиях школы, но и для обучающихся на дому, в каникулярное время за учителями, ведущими это обучение, должна сохраняться заработная плата, установленная при тарификации на начало каникул.

При этом следует иметь в виду, что справки медицинских учреждений, ограничивающие, например, обучение детей на дому только по 31 мая, не являются основанием для прекращения выплаты заработной платы учителям с учетом учебной нагрузки, установленной для обучения ребенка на дому, поскольку эта работа и оплата за нее относятся к существенным условиям трудового договора.


Эксперт ЦК Профсоюза В.Н. Понкратова

 

{Назад}

     

 

 


Rambler's Top100
г. Вологда. ул. Козленская, д. 99а, офис 43,44,
e-mail: regedu35@yandex.ru...тел.: (8172) 75-11-48

Hosted by uCoz