О введении безотметочного
обучения по физической культуре,
изобразительному искусству, музыке
от 03.10.2003 № 13-51-237/13
Органы управления образованием
субъектов Российской Федерации
Министерство образования Российской Федерации в целях реализации
Концепции модернизации российского образования, осуществления
гуманистических подходов к обучению и воспитанию учащихся предлагает
изменить систему оценивания на уроках физической культуры, изобразительного
искусства, музыки. Эти предметы требуют наличия природных задатков
и индивидуальных способностей обучающихся, отметка по данным предметам
оценивает не столько знания и умения учащихся, сколько возможности
их личных достижений в сфере физической культуры и искусства.
Министерство образования рекомендует использовать при обучении
физической культуре, изобразительному искусству, музыке безотметочное
оценивание по зачётной системе с последующим внесением записи
«зачтено»/«незачтено» по результатам обучения в школьную документацию
(журналы, личные дела и т.д.), и «зачтено» - в документы государственного
образца (аттестаты). Отсутствие количественной отметки в аттестате
не влияет на награждение золотой и серебряной медалью за курс
средней (полной) школы и на поступление в высшие учебные заведения.
В тех общеобразовательных учреждениях, где физическая культура,
изобразительное искусство, музыка являются профильными предметами,
рекомендуется сохранить традиционную систему оценивания.
Целесообразно вводить эту систему работы в общеобразовательных
учреждениях по решению педагогического совета, совета общеобразовательного
учреждения.
Следует широко рассмотреть вопрос изменения системы оценивания
по данным предметам на заседаниях методических объединений, в
учреждениях повышения квалификации работников образования.
Минобразование России организует апробацию этой системы в общеобразовательных
учреждениях, участвующих в широкомасштабном эксперименте по совершенствованию
структуры и содержания общего образования. В ходе проведения эксперимента
планируется провести мониторинг безотметочного обучения по физической
культуре, изобразительному искусству, музыке.
По результатам исследований и анализа предложений органов управления
образованием и общеобразовательных учреждений будут подготовлены
и направлены рекомендации для использования безотметочного обучения
по физической культуре, изобразительному искусству, музыке в массовой
практике.
В.М.Филиппов